Электронный документооборот: эффективность и преимущества

10 Мар, 2015

Электронный документооборот (ЭДО) представляет собой единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде с электронной подписью.  

Большинство предприятий и организаций Выборга  и Выборгского района Ленинградской области уже оценили преимущества обмена электронными документами с Пенсионным фондом РФ. На сегодняшний день более 77,5% плательщиков взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.

Основными достоинствами электронного документооборота являются:

- экономия времени, так как отсутствует необходимость присутствия представителя страхователя в Управлении Пенсионного фонда РФ в период отчетной кампании;

- значительное сокращение сроков подготовки отчетности и экономия денежных средств, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы;

-  отсутствие необходимости в хранении бумажных документов;

- оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных Управлением ПФР при приеме отчетности.

Участники электронного взаимодействия с органами ПФР могут не только представлять отчетность в электронном виде,  но и своевременно получать информацию об изменениях в законодательстве, новых программных продуктах и проектах ПФР.

Преимущества такого взаимодействия очевидны - это экономия финансовых, материальных, трудовых затрат, а главное - это экономия времени!

Приглашаем страхователей, не пользующихся ЭДО, заключить Соглашение об обмене электронными документами в системе ЭДО ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Всю необходимую информацию о подключении к электронному документообороту ПФР можно получить в Управление Пенсионного фонда РФ в Выборгском районе по адресу: Выборг, ул. Выборгская, д.22, каб. 31, телефон 3-12-71 или на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru.

Напоминаем, что в соответствии с  законодательством для плательщиков страховых взносов с численностью работников более 25 человек установлена обязанность представлять отчетность в электронной форме с электронной подписью.

Перейти на электронный документооборот могут организации и с меньшей численностью работников, но для данной категории страхователей это является правом, а не обязанностью.

Начиная с 1 января 2015 года, для страхователей, представляющих отчетность в электронной форме, установлен более длительный срок для ее представления (по сравнению со страхователями, представляющими отчетность на бумажном носителе).

Отчетность в форме электронного документа должна быть представлена не позднее

20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.